Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема образования и воспитания, когда внедрены Федеральные государственные образовательные стандарты и усложняются задачи, стоящие перед педагогами – очень важной остается задача приобщения детей к театрализованной деятельности.
«Театр» - в переводе с греческого «место для зрелищ». Это вид искусства, в основе которого лежит художественное отражение жизни, осуществляемое посредством драматического действия, исполняемого актером перед зрителями. Спектакль – основное произведение театра – представляет собой художественное произведение, зрелищно-игровое действие; это результат усилий творческого коллектива.
Театрализованная деятельность в школе – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном. В педагогической литературе театрализованная игра рассматривается и как средство развития детей.
Хорошо известно, что игра — это один из основных видов детской деятельности, в процессе которой у ребят развивается способность чувствовать эмоциональные состояния окружающих, способность занимать позицию переживающего и, совершая определенные действия, проигрывать различные варианты отношений с другими людьми. В этом и заключаются развивающие возможности театрализованных игр в нравственном воспитании школьников.
Наш театр зарегистрирован во Всероссийском реестре школьных театров, работа ведется в рамках дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.