МБОУ "СОШ №30"
г.Михайловск
  • Информационная безопасность

    Понятие

    В понятие информационной безопасности образовательного учреждения входит система мер, направленная на защиту информационного пространства и персональных данных от случайного или намеренного проникновения с целью хищения каких-либо данных или внесения изменений в конфигурацию системы. Вторым аспектом понятия станет защита образовательного процесса от любых сведений, носящих характер запрещенной законом пропаганды, или любых видов рекламы.

    В составе массивов охраняемой законом информации, находящейся в распоряжении образовательного учреждения, можно выделить три группы:

    - персональные сведения, касающиеся учащихся и преподавателей, оцифрованные архивы;
    - ноу-хау образовательного процесса, носящие характер интеллектуальной собственности и защищенные законом;
    - структурированная учебная информация, обеспечивающая образовательный процесс (библиотеки, базы данных, обучающие программы).
    Все эти сведения не только могут стать объектом хищения. Намеренное проникновение в них может нарушить сохранность оцифрованных книг, уничтожить хранилища знаний, внести изменения в код программ, используемых для обучения.

    Обязанностями лиц, ответственных за защиту информации, должно стать сохранение данных в целостности и неприкосновенности и обеспечение их:

    доступности в любое время для любого авторизированного пользователя;
    защиты от любой утраты или внесения несанкционированных изменений;
    конфиденциальности, недоступности для третьих лиц.

    Угрозы информационной безопасности

    Особенностью угроз становится не только возможность хищения сведений или повреждение массивов какими-либо сознательно действующими хакерскими группировками, но и сама деятельность подростков, намеренно, по злому умыслу или ошибочно способных повредить компьютерное оборудование или внести вирус. Выделяются четыре группы объектов, которые могут подвергнуться намеренному или ненамеренному воздействию:

    компьютерная техника и другие аппаратные средства, которые могут быть повреждены в результате механического воздействия, вирусов, по иным причинам;
    программы, используемые для обеспечения работоспособности системы или в образовательном процессе, которые могут пострадать от вирусов или хакерских атак;
    данные, хранимые как на жестких дисках, так и на отдельных носителях;
    сам персонал, отвечающий за работоспособность IT-систем;
    дети, подверженные внешнему агрессивному информационному влиянию и способные создать в школе криминальную ситуацию. В последнее время перечень таких ситуаций существенно расширился, что говорит о возможной целенаправленной психологической атаке на сознание детей и подростков.
    Угрозы, направленные на повреждение любого из компонентов системы, могут носить как случайный, так и осознанный преднамеренный характер. Среди угроз, не зависящих от намерения персонала, учащихся или третьих лиц, можно назвать:

    любые аварийные ситуации, например, отключение электроэнергии или затопление;
    ошибки персонала;
    сбои в работе программного обеспечения;
    выход техники из строя;
    проблемы в работе систем связи.
    Все эти угрозы информационной безопасности носят временный характер, предсказуемы и легко устраняются действиями сотрудников и специальных служб.

    Намеренные угрозы информационной безопасности носят более опасный характер и в большинстве случаев не могут быть предвидены. Их виновниками могут оказаться учащиеся, служащие, конкуренты, третьи лица с намерением на совершение кибер-преступления. Для подрыва информационной безопасности такое лицо должно иметь высокую квалификацию в отношении принципов работы компьютерных систем и программ. Наибольшей опасности подвергаются компьютерные сети, компоненты которых расположены отдельно друг от друга в пространстве. Нарушение связи между компонентами системы может привести к полному подрыву ее работоспособности. Важной проблемой может стать нарушение авторских прав, намеренное хищение чужих разработок. Компьютерные сети редко подвергаются внешним атакам с целью воздействия на сознание детей, но и это не исключено. И самой серьезной опасностью станет использование школьного оборудования для вовлечения ребенка в криминал и терроризм.

    С точки зрения проникновения в периметр информационной безопасности и для совершения хищения информации или создания нарушения в работе систем необходим несанкционированный доступ.

    информационная безопасность

    Документы

    Документы не выбраны

    Детские безопасные сайты

    https://resh.edu.ru/

    «Российская электронная школа» – это полный школьный курс уроков; это информационно-образовательная среда, объединяющая ученика, учителя, родителя.

    https://interneturok.ru/

    Видеоуроки школьной программы

    http://www.math.ru/

    Этот сайт — для школьников, студентов, учителей и для всех, кто интересуется математикой.

    http://www.yaklass.ru/ 

     ЯКласс — образовательный интернет-ресурс для школьников, учителей и родителей.

    http://school-assistant.ru/

    Школьный помощник — это сервис, который поможет закрепить знания, полученные в школе, или наверстать пропущенный материал. Наш проект создан для дополнительных занятий по предметам школьной программы: русский язык, математика, алгебра. 

    https://xn--90ax2c.xn--p1ai/collections/

    Национальная электронная библиотека – архив оцифрованных изданий, как в открытом доступе, так и ограниченных авторским правом.

    http://nashol.com/

    Большая библиотека, в которой можно найти ссылки на книги, словари по всем предметам и для всех классов.

    Русский язык и литература

    Грамота.ру — полезнейший ресурс, который пригодится не только школьникам

    Культура письменной речи — здесь собраны правила, тесты и задания, словари и справочники.

    Детская онлайн-библиотека — школьная программа по литературе за 1-11 класс.

    Школьная математика — здесь есть объяснения материала, решения задач и примеров, шпаргалки с формулами.

    География

    Географический справочник онлайн — справочные данные, физические карты и географический атлас.

    Краткая географическая энциклопедия — емко обо всем, чему учат учителя географии.

    Биология

    Электронный учебник по биологии —доступные материалы по ботанике, зоологии, анатомии, биологии и экологии.

    Энциклопедия «Флора и фауна» — собрана информация практически по всем видам животных и растений.

    Теория эволюции как она есть — для удобства все материалы классифицированы по уровню сложности: от 1-го до 3-го.

    Химия

    Органическая химия — интерактивный мультимедиаучебник для средней школы.

    Химия для всех — иллюстрированные материалы по общей, органической и неорганической химии.

    ChemNet — электронная библиотека учебных материалов по химии.

    Физика

    Физика.ру — сайт для учителей физики, учащихся 7-9 классов и их родителей.

    Ядерная физика в интернете — популярно о науке.

    Родителям

    Документы

    Документы не выбраны

    Педагогам

    ПЕДАГОГАМ ОБ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

    Когда речь заходит об информационной безопасности, обычно мы начинаем думать о компьютерах, сетях, интернете и хакерах. Но для образовательной среды проблема стоит шире: в ограждении учащегося от информации, которая может негативно повлиять на его формирование и  развитие, то есть о пропаганде различной направленности.

    Понятие информационной безопасности

    Под информационной безопасностью понимается защищенность информационной системы от случайного или преднамеренного вмешательства, наносящего ущерб владельцам или пользователям информации.

    На практике важнейшими являются три аспекта информационной безопасности:

    доступность (возможность за разумное время получить требуемую информационную услугу);
    целостность (актуальность и непротиворечивость информации, ее защищенность от разрушения и несанкционированного изменения);
    конфиденциальность (защита от несанкционированного прочтения).
    Нарушения доступности, целостности и конфиденциальности информации могут быть вызваны различными опасными воздействиями на информационные компьютерные системы.

    Основные угрозы информационной безопасности

    Современная информационная система представляет собой сложную систему, состоящую из большого числа компонентов различной степени автономности, которые связаны между собой и обмениваются данными. Практически каждый компонент может подвергнуться внешнему воздействию или выйти из строя. Компоненты автоматизированной информационной системы можно разбить на следующие группы:

    Аппаратные средства. Это компьютеры и их составные части (процессоры, мониторы, терминалы, периферийные устройства – принтеры, контроллеры, кабели, линии связи и т.д.);

    Программное обеспечение. Это приобретенные программы, исходные, объектные, загрузочные модули; операционные системы и системные программы (компиляторы, компоновщики и др.), утилиты, диагностические программы и т.д.;

    Данные, хранимые временно и постоянно, на дисках, флэшках, печатные, архивы, системные журналы и т.д.;

    Персонал. Пользователи, системные администраторы, программисты и др.

    Опасные воздействия на компьютерную информационную систему можно подразделить на случайные и преднамеренные. Анализ опыта проектирования, изготовления и эксплуатации информационных систем показывает, что информация подвергается различным случайным воздействиям на всех этапах цикла жизни системы. Причинами случайных воздействий при эксплуатации могут быть:

    аварийные ситуации из-за стихийных бедствий и отключений электропитания;
    отказы и сбои аппаратуры;
    ошибки в программном обеспечении;
    ошибки в работе персонала;
    помехи в линиях связи из-за воздействий внешней среды.
    Преднамеренные воздействия – это целенаправленные действия нарушителя. В качестве нарушителя могут выступать служащий, посетитель, конкурент, наемник. Действия нарушителя могут быть обусловлены разными мотивами:

    недовольством служащего своей карьерой;
    взяткой;
    любопытством;
    конкурентной борьбой;
    стремлением самоутвердиться любой ценой.
    Можно составить гипотетическую модель потенциального нарушителя:

    квалификация нарушителя на уровне разработчика данной системы;
    нарушителем может быть как постороннее лицо, так и законный пользователь системы;
    нарушителю известна информация о принципах работы системы;
    нарушитель выбирает наиболее слабое звено в защите.
    Наиболее распространенным и многообразным видом компьютерных нарушений является несанкционированный доступ. Несанкционированный доступ использует любую ошибку в системе защиты и возможен при нерациональном выборе средств защиты, их некорректной установке и настройке.

    Проведем классификацию каналов несанкционированного доступа, по которым можно осуществить хищение, изменение или уничтожение информации:

    Через человека:

    хищение носителей информации;
    чтение информации с экрана или клавиатуры;
    чтение информации из распечатки.
    Через программу:

    перехват паролей;
    дешифровка зашифрованной информации;
    копирование информации с носителя.
    Через аппаратуру:

    подключение специально разработанных аппаратных средств, обеспечивающих доступ к информации;
    перехват побочных электромагнитных излучений от аппаратуры, линий связи, сетей электропитания и т.д.
    Особо следует остановиться на угрозах, которым могут подвергаться компьютерные сети. Основная особенность любой компьютерной сети состоит в том, что ее компоненты распределены в пространстве. Связь между узлами сети осуществляется физически с помощью сетевых линий и программно с помощью механизма сообщений. При этом управляющие сообщения и данные, пересылаемые между узлами сети, передаются в виде пакетов обмена. Компьютерные сети характерны тем, что против них предпринимают так называемые удаленные атаки. Нарушитель может находиться за тысячи километров от атакуемого объекта, при этом нападению может подвергаться не только конкретный компьютер, но и информация, передающаяся по сетевым каналам связи.

    Обеспечение информационной безопасности

    Формирование режима информационной безопасности – проблема комплексная. Меры по ее решению можно подразделить на пять уровней:

    1. Законодательный. Это законы, нормативные акты, стандарты и т.п.

    Нормативно-правовая база определяющая порядок защиты информации: 

    2. Морально-этический. Всевозможные нормы поведения, несоблюдение которых ведет к падению престижа конкретного человека или целой организации.

    3. Административный. Действия общего характера, предпринимаемые руководством организации. Такими документами могут быть:

    приказ руководителя о  назначении ответственного за обеспечение информационной безопасности;
    должностные обязанности ответственного за обеспечение информационной безопасности;
    перечень защищаемых информационных ресурсов и баз данных;
    инструкцию, определяющую порядок предоставления информации сторонним организациям по их запросам, а также по правам доступа к ней сотрудников организации.
    4. Физический. Механические, электро- и электронно-механические препятствия на возможных путях проникновения потенциальных нарушителей.

    5. Аппаратно-программный (электронные устройства и специальные программы защиты информации).

    Принятые меры по созданию безопасной информационной системы в школе:

    Обеспечена защита компьютеров от внешних несанкционированных воздействий (компьютерные вирусы, логические бомбы, атаки хакеров и т. д.) 
    Установлен строгий контроль за электронной почтой, обеспечен постоянный контроль за входящей и исходящей корреспонденцией. 
    Установлены соответствующие пароли на персональные ПК.
    Использованы контент-фильтры,  для фильтрации сайтов по их содержимому.
    Единая совокупность всех этих мер, направленных на противодействие угрозам безопасности с целью сведения к минимуму возможности ущерба, образуют систему защиты.

    Специалисты, имеющие отношение к системе защиты должны полностью представлять себе принципы ее функционирования и в случае возникновения затруднительных ситуаций адекватно на них реагировать. Под защитой должна находиться вся система обработки информации.

    Лица, занимающиеся обеспечением информационной безопасности, должны нести личную ответственность.

    Надежная система защиты должна быть полностью протестирована и согласована. Защита становится более эффективной и гибкой, если она допускает изменение своих параметров со стороны администратора.

    В заключение своего доклада хотелось бы дать некоторые рекомендации по организации работы в информационном пространстве, чтобы уберечь себя и своих близких от интернет-преступников.

    Рекомендации по организации работы в информационном пространстве

    1. Перед началом работы необходимо четко сформулировать цель и вопрос поиска информации.

    2. Желательно выработать оптимальный алгоритм поиска информации в сети Интернет, что значительно сократит время и силы, затраченные на поиск.

    3. Заранее установить временный лимит (2-3 часа) работы в информационном пространстве (просмотр телепередачи, чтение, Интернет).

    4. Во время работы необходимо делать перерыв на 5-10 минут для снятия физического напряжения и зрительной нагрузки.

    5. Необходимо знать 3-4 упражнения для снятия зрительного напряжения и физической усталости.

    6. Работать в хорошо проветренном помещении, при оптимальном освещении и в удобной позе.

    7. Не стоит легкомысленно обращаться со спам-письмами и заходить на небезопасные веб-сайты. Для интернет-преступников вы становитесь лёгкой добычей.

    8. При регистрации в социальных сетях, не указывайте свои персональные данные, например: адрес или день рождения.

    9. Не используйте в логине или пароле персональные данные.

    10. Все это позволяет интернет-преступникам получить данные доступа к аккаунтам электронной почты, а также инфицировать домашние ПК для включения их в бот-сеть или для похищения банковских данных родителей.

    11. Создайте собственный профиль на компьютере, чтобы обезопасить информацию, хранящуюся на нем.

    12. Не забывайте, что факты, о которых вы узнаете в Интернете, нужно очень хорошо проверить, если выбудете использовать их в своей домашней работе. Целесообразно сравнить три источника информации, прежде чем решить, каким источникам можно доверять.

    13. О достоверности информации, помещенной на сайте можно судить по самому сайту, узнав об авторах сайта.

    14. Размещая информацию о себе, своих близких и знакомых на страницах социальных сетей, спросите предварительно разрешение у тех, о ком будет эта информация.

    15. Не следует размещать на страницах веб-сайтов свои фотографии и фотографии своих близких и знакомых, за которые вам потом может быть стыдно.

    16. Соблюдайте правила этики при общении в Интернете: грубость провоцирует других на такое же поведение.

    17. Используя в своей работе материал, взятый из информационного источника (книга, периодическая печать, Интернет), следует указать этот источник информации или сделать на него ссылку, если материал был вами переработан.

     Памятка по внесению сведений в Единый реестр запрещенной информации

    от граждан и юридических лиц

    Правила создания, формирования и ведения Единого реестра утверждены постановлением Правительства РФ от 26.10.2012 № 1101 в соответствии с частями 3 – 5 статьи 15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

    В соответствии с п.6 указанных Правил сообщения от граждан о наличии на страницах сайтов в сети «Интернет» противоправной информации принимаются посредством заполнения электронной формы на официальном сайте Роскомнадзора. Информацию о принятом решении о включении в реестр Интернет-ресурсов, указанных в сообщениях, можно также получить на данном сайте.

    Для заполнения формы необходимо зайти в Единый реестр запрещенной информации по адресу http://eais.rkn.gov.ru

    Выбрать раздел «Прием сообщений». Внизу данного раздела располагается форма для приема обращения.

    Чтобы подать сообщение о ресурсе, содержащем запрещенную информацию необходимо заполнить поля:

    1. Указать страницы сайта в сети «Интернет» (ссылку на сайт, доменное имя).

    2. Источник информации (веб-сайт, фото – видео хранилище, клуб, группа, сообщество, чат, форум, гостевая книга, новостные группы, доски объявлений,  банк знаний).

    3. Тип информации (признаки детской порнографии, признаки пропаганды наркотиков, признаки призыва к самоубийству, судебное решение, азартные игры).

    4. Сделать скриншот страницы (в формате pdf, jpeg, png; не более 1Мб) и прикрепить.

    5. Выбрать вид информации (видео изображение, фото изображение, текст, online-трансляция, другая информация).

    6. Доступ информации (свободный, ограниченный, платный).

    7 .доступа к информации.

    8. Заполнить информацию о Заявителе:

    - Фамилия

    - Имя

    - Отчество

    - Год рождения

    - Место работы

    - Страна

    - Регион

    - e-mail (в случае направления ответа по электронной почте).

    9. Ввести защитный код, указанный на картинке.

    10. Нажать кнопку «Направить сообщение».

    В случае выбора «направления ответа на электронную почту», в течение некоторого времени на почту придет сообщение о регистрации данного обращения.

    Методические и справочные материалы

    Название 1 материала

    Описание материала

    Название 2 материала

    Описание материала

    Название 3 материала

    Описание материала

    Интернет-ресурсы для педагогических работников

    Справочник Google по детской безопасности в Интернете
    Азбука цифрового мира
    Лига безопасного Интернета: уроки безопасного Интернета. Здесь вы найдёте разнообразные материалы к урокам безопасного Интернета.
    Статья для обсуждения "ПК подорвали психику русских детей"
    «Центр безопасного интернета в России» полезная информация для детей, подростков и взрослых.
    Статья для обсуждения "Видеоигры не дают спать британским подросткам"
    Болезни от компьютера, профилактика и лечение
    Обеспечение безопасности детей при работе в Интернете
    Презентация "Безопасность в Интернете"
    Сказка о золотых правилах безопасности в Интернет
    Познавательный тест "Интернет-зависимость: это про вас?"
    КиберМама
    Советы психолога. Ребенок за компьютером: творец или беглец?
    Как сделать Интернет для детей более безопасным
    Сообщество пользователей безопасного Интернета
    Брошюра "Мушкетёры завоёвывают Сеть
    Он-лайн игра "Путешествие по Интернету"
    Авторские права в Интернете
    Межрегиональное исследование "Моя безопасная сеть: интернет глазами детей и подростков России"
    Совет родителям
    Воспитание, психология, безопасность детей в Интернете. Блог детского психолога Рулевой Юлии.
    Интернет-мошенничество. Памятка МВД для граждан.
    Линия помощи «Дети онлайн» — бесплатная всероссийская службателефонного и онлайн консультирования для детей и взрослых по проблемам безопасного использования интернета и мобильной связи.
    Горячая Линия Фонда Дружественный Рунет
    Федеральная программа безопасного детского интернета Гогуль
    Интернет и дети. Советы по безопасности от лаборатории Касперского
    Правила безопасной работы в интернете от компании Microsoft
    Ролики по безопасному использованию интернета от компании Google
    Угрозы безопасности работы за компьютером
    Защита информации. Основные термины и определения

    Методические и справочные материалы

    Для классных часов и тематических занятий в младших классах
    Тематическое занятие "Социальные сети" в 1-4 классах. Лаборатория Касперского

    - Рекомендации по проведению занятия "Основы безопасного общения в социальных сетях"
    - Материалы для учителя "Введение в основы безопасного общения в социальных сетях для учащихся младших классов"
    - Презентация для занятия
    - Рабочий лист для ученика

    Рекомендации по проведению занятия "Основы безопасного общения в социальных сетях"

    Материалы для учителя "Введение в основы безопасного общения в социальных сетях для учащихся младших классов"
    Презентация для занятия
    Рабочий лист для ученика
    Тематическое занятие "Информационная безопасность" в 1-4 классах. Лаборатория Касперского.

    "Что такое интернет?" – презентация к занятию
    "Основы интернет-гигиены" – рекомендации по проведению занятия
    Рабочий лист для ученика
    Материал для учителя "Введение в основы цифровой грамотности и гигиены для учащихся младших классов"
    Материалы к уроку "Безопасный Интернет" в начальных классах. Лига безопасного Интернета.
    Анимированная презентация. Примерный конспект урока.
    Методические рекомендации по проведению уроков безопасного интернета в школах.
    Урок в формате презентации для детей 9-11 лет по вопросам защиты персональных данных
    Для организации  профилактической работы среди детей и молодежи, связанной с формированием ответственного отношениянесовершеннолетних к персональным данным, Центральным аппаратом Роскомнадзора подготовлены презентации со звуком и встроенной анимацией,   которые могут быть использованы для информирования родителей через Электронные дневники, размещения на сайтах,  в рамках классных часов, иных обучающих мероприятий со школьниками.

    Тест "Что ты знаешь о персональных данных" (8 вопросов)
    Портал Персональныеданные.дети

    Видеоролик о защите детских персональных данных (длительность 1:27)
    Портал Персональныеданные.дети

    Полезный и безопасный интернет 
    Правила безопасного использования интернета для детей младшего школьного возраста. Методическое руководство.
    Методическое руководство разработано на основе результатов исследований по проблемам безопасности российских детей и подростков в интернете, осуществленных сотрудниками ФИРО, факультета психологии  МГУ имени М.В. Ломоносова и Фонда Развития Интернет в 2009–2011 гг.

    https://www.rubiring.ru/arkadiy-parovozov-somnitelnyie-saytyi/
    Мультфильм "Аркадий Паровозов спешит на помощь – Сомнительные сайты"

    https://kids.kaspersky.ru/category/entertainment/multfilmy/
    Анимационный сериал о приключениях мальчика Севы и робота Каспера на просторах интернета.

    Для классных часов и тематических занятий в среднем звене

    Тематическое занятие "Социальные сети" 
    Рекомендации по проведению занятия "Основы безопасного общения в социальных сетях"

    Материалы для учителя "Безопасное использование соцсетей и общение за их пределами для учащихся средних классов"
    Презентация для занятия
    Рабочий лист для ученика
    Материалы к уроку "Безопасный Интернет" в средних классах. Лига безопасного Интернета.

    Презентации. 
    Методические рекомендации по проведению уроков безопасного интернета в школах.
    Программа для тестирования знаний по интернет-безопасности (исполняемый файл в архиве). Файл не требует установки, для использования требуется компьютер под управлением Windows  с установленным Microsoft Framework 4.0
    Урок-презентация для детей 12-14 лет (просмотр)"/по вопросам защиты персональных данных
    Для организации  профилактической работы среди детей и молодежи, связанной с формированием ответственного отношениянесовершеннолетних к персональным данным, Центральным аппаратом Роскомнадзора подготовлены презентации со звуком и встроенной анимацией,   которые могут быть использованы для информирования родителей через Электронные дневники, размещения на сайтах,  в рамках классных часов, иных обучающих мероприятий со школьниками.

    Тест "Что ты знаешь о персональных данных" (8 вопросов)
    Портал Персональныеданные.дети

    Видеоролик о защите детских персональных данных (длительность 1:27)
    Портал Персональныеданные.дети

    Онлайн-игра "Выбери меня" (персональные данные)
    Портал Персональныеданные.дети

    http://i-deti.org/comic/ Комиксы «Приключение Степы в Интернете».

    http://i-deti.org/video/ Подборка обучающих и развивающих видеоматериалов, которые помогут получить представление о приемлемых моделях поведения в Интернете.

    http://www.saferunet.ru/teenager/ Центр безопасного интернета в России: подросткам

    https://stepik.org/course/191/  Онлайн-курс "Безопасность в Интернете" от Академии Яндекса   для школьников 6-9 классов.

    NEW  Методическое пособие «Медиаграмотность»
    Учебное пособие разработано Донским государственным технологическим университетом, и направлено на формирование и развитие информационной грамотности обучающихся образовательных организаций.

    Для родительского собрания

    Детская безопасность в интернете. Видеообращение эксперта лаборатории Касперского (длительность 4:34)
    Почему нельзя общаться с незнакомцами, даже виртуальными? Как реагировать на спам? Что дети ищут в интернете? Расскажите своим детям о правилах поведения в сети.

    Безопасный Интернет – детям. Памятка МВД

    1. «Позитивный контент» сайт конкурса - Сайт конкурса «Позитивный контент»

    2. Конкурс социальной рекламы

    3. «Доменная грамматика»

    4. «Лучший школьный сайт»

    Международный проект «Название проекта»

    • 1 тезис о проекте
    • 2 тезис о проекте
    • 3 тезис о проекте

    Дополнительные методические материалы

    • 1 материал
    • 2 материал
    • 3 материал

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике